Психотерапевтическая гречка

Моя мама, пенсионерка с 15-тысячной пенсией, периодически жалуется, что цены на ключевые в ее рационе продукты необоснованно взлетают вверх. Например, подсолнечное масло, которое еще месяц назад стоило рублей 70, сейчас уже стоит 90. Гречка также подорожала рублей на 20-30. Изменились ли технологии производства? Продукция стала более качественной? Производители понесли существенные маркетинговые издержки: ребрендинг, новая упаковка, эффективная реклама и стратегии продвижения? Камон, это же масло с гречей — какой маркетинг.
Тут демпинг наоборот — в условиях социально-экономической нестабильности, когда любые действия можно оправдать определенными событиями. Или поймать, говоря языком зумеров, волну хайпа.
Так поступают не только гречневые магнаты, меня вот больше беспокоит активность некоторых эскулапов, которые на волне коронавирусного хайпа за полгода подняли цены на свои услуги в 2-2,5 раза. Причем качество услуг осталось на том же уровне — проверила и убедилась лично. Наглость? Не иначе.
Меня прям бесит такое положение дел. Хотя денежные аппетиты выросли не у всех — в основном золотая лихорадка не пощадила психиатров/психотерапевтов, неврологов, сомнологов и отоларингологов. Ну что ж поделать — реалии ковида. Народ ломанулся за психологической помощью, а по пришествии получил околомедицинские беседы на 50 минут за кргуленькую сумму.
Ваша покорная слуга, вот, удостоилась снисходительного взгляда и бессодержательного трепа о привлекательной жизни содержанок без отсылок к морально-нравственной стороне вопроса. И это за 3000 руб. в час (на деле 50 минут) вместо решения реальной проблемы. Не думаете ли вы, что я действительно пришла к психотерапевту обсуждать нелегкую судьбу содержанок?!
Но не всё оказалось окрашено негативом меркантильности: коллега охочего до хайпа и денег эскулапа в период самоизоляции повысил свою квалификацию, получил актуальные знания, но ценник оставил прежним, хотя у него трое детей. Мне кажется, это называется благородство: грешно наживаться на проблемах людей.
Нет, я никому не предлагаю работать за спасибо, но наглеть-то уж не надо. Задирать ценовую планку гонорара просто потому, что захотелось, потому что многим понадобилась помощь здесь и сейчас, и ты решил, что ввиду этого можно озолотиться, не прикладывая к качеству своей работы никаких усилий — в лучшем случае удерживая ее на имеющемся уровне, почитывая статейки на ПабМеде — ну, это за гранью.
Ладно бы еще ты писал полезные статьи/посты на актуальные темы, проводил содержательные прямые эфиры или вебинары, давал рекомендации или консультации в комментариях/директе того же Инстаграма и при этом незначительно и аккуратно повышал бы планку своего гонорара — так нет, ничего такого не происходит, а планка стремительно повышается — даже Исинбаева с Бубкой обалдели бы от такого пердюмонокля.
Кстати заметила неприятную тенденцию: специалист, приходящий в Инстаграм и стремящийся занять там тепленькое местечко, с увеличением количества подписчиков увеличивает снобизм, ЧСВ и ценник на свои услуги. Квалификация остается прежней, ну плюс-минус есть некоторые подвижки, а профессиональный апломб основывается исключительно на циферках в средней колоночке — большинство из которых там боты и мертвые души.
Мало кто может пройти проверку медными трубами и при этом сохранить достоинство и человечность (тема с медиками не отпускает). Да, я по старинке считаю, что в медицину и педагогику надо идти исключительно по призванию, а не за длинным рублем.
И раз уж двумя ногами влезла в тему Инстаграма, не могу пройти мимо тенденции «стволовой клетки»: кто был никем, тот станет кем угодно. С удивлением обнаружила, что моя знакомая, не имеющая к писательству, филологии, журналистике и смежным областям никакого отношения, ВДРУГ стала копирайтером. И, кстати, почему не медиком, экономистом, юристом, сапером, инженером, кинологом? Да потому что для этих профессий действительно нужен соответствующий багаж знаний, квалификация, опыт, а в сфере текстов любой, умеющий говорить и писать, может быть хоть копирайтером, хоть журналистом, хоть поэтом. Слова даны нам по праву рождения, если вы не глухонемой (ничего личного), потом мы учимся письму — и вуаля — каждый может складывать слова в предложения, предложения — в абзацы и так далее. Вопрос — какого качества эти абзацы. Но практика показала, что любой исполнитель может найти своего заказчика. Как и любой врач — своего пациента. Вопрос предъявляемых требований, уровня образованности, критического мышления и эрудиции — увы, с этим повезло не всем. Поэтому считаю своим долгом бороться с наглой посредственностью — не все недалекие люди должны страдать от алчных исполнителей: среди лиц с низким IQ часто попадаются экземпляры с большим сердцем.

Поделиться
Отправить
2021  
Популярное