Шмотки из Инстаграма нннада?

Покупать одежду через интернет в принципе удобно. Особенно, если ты точно знаешь свой размер или носишь вещи oversize.
Чтобы помочь покупателю удаленно сделать правильный выбор, продавец должен отснять вещь на живой модели в нескольких ракурсах, указать состав изделия, информацию по уходу, размерный ряд и стоимость.
Продавцы, уважающие себя и клиентов, всё это делают — у них классные интернет-магазины с классным сервисом. Но есть нелепые попытки начинающих и продолжающих дизайнеров-бизнесменов или байеров.
Например, инстаграм-магазины.
Я не маркетолог, не бизнес-тренер, я говорю сейчас с позиции покупателя: «продавцы-инстаграмщики, хватит страдать херней, сделайте нормальный магазин — у многих из вас отличные товары, но жутко неудобно организован процесс обмена товара на деньги. Сейчас куча сервисов предлагают создать полноценный интернет-магазин. Хочешь — профессиональный, навороченный, со множеством функций. Хочешь — простенький, а-ля „на коленочке“. Но даже такой всё же лучше, чем непонятные фотки в инсте.
Объяснюсь.
1. Формат и странный ракурс.
Самую классную профессионально сделанную фотку придется обрезать под формат приложения.
Я много раз натыкалась на снимки моделей без головы или без ног. При этом под фото подпись: „Шляпа с шелковыми лентами“ или „Кюлоты бежевые“ — вы серьезно??
Часто встречаются непонятные, фрагментарные ракурсы, по которым сложно определить — какой предмет одежды представлен. Я могла бы объяснить это специфической точкой видения, авторским художественным замыслом, если бы не главная цель аккаунта — продать шмотки.
2. Куча-мала.
Нет сортировки по категориям. Допустим, мне нужно найти брюки. В интернет-магазине я захожу в соответствующую вкладку, выставляю фильтры (если есть) — и вуаля!
Тут же мне приходится внимательно просматривать множество фоток в аккаунте, где могут встречаться странные фото (см. п.1).
3. Секретная информация.
Случается, что хорошие фото (ключевой момент!) выкладывают вообще без подписи или с минимальным описанием. Я думаю, удобнее для всех сразу уточнять, какой предмет одежды на фото, его стоимость, размеры и состав.
Молчание и флер секретности провоцируют поток однотипных комментариев, типа „стоимость?“, „подскажите, сколько стоит?“, „цена и состав?“, „размер L есть?“ Некоторые продавцы не ленятся сначала ответить каждому в ЛС, а потом в комментариях опять же каждому сообщить об этом. Возможно, это какие-то маркетинговые фишки Инстаграма — чем больше комментов под фото, тем оно выше в рейтинге и показывается большему числу людей. Но меня это раздражает. И уверена, что я не одинока.
Другая крайность — не отвечать на комменты. Ноу комментс.
4. Каналы связи.
В Инсте — это комментарии под фото и ЛС (директ).
Что одно, что другое не совсем удобно, т. к. комментарии могут затеряться в общем потоке, ЛС или директ продавца тоже бывает забит — до сообщения какого-то клиента могут и не добраться.
Часто продавцы дают номер Вотсап, но и там, увы, не всегда отвечают.
Сама столкнулась. Задала продавцу вопрос в Вотсап. Прождала 5 дней — тишина. Это как понимать? Причем одежда-то неплохая. Но сервис...
5. Логистика.
Почта России или различные службы доставки — до пункта выдачи или до двери. В крупных городах еще вариант — курьеры с возможностью примерки.
Всё бы ничего, но в Инстаграме нет возможности понравившуюся на фотке вещь тут же закинуть в корзину и оформить покупку с доставкой. Приходится всё решать в тягучей переписке в Директ, Вотсап или в лучшем случае по бесплатному телефону. Много лишних действий. А учитывая количество вопросов и скорость ответов некоторых продавцов — принимаешь решение отказаться от покупки, ибо время и нервы дороже.

Словом, продажи через Инстаграм — странная система. Хотя количество и продавцов, и покупателей говорит о том, что дело живо и выгодно для обеих сторон.
Наверное, я кого-то обижу обобщением, но со стороны это смотрится так: продавцы ленивы и не хотят заморачиваться с полноценным сервисом, а покупатели готовы рисковать под гипнозом ярких фото и необычных ракурсов.
Наверное, много пьют шампаского.
Но лично я — за ЗОЖ и за качественный сервис.

Поделиться
Отправить
Популярное